Добро пожаловать

Уютная избушка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютная избушка » Развитие ребенка » Готовим руку к письму


Готовим руку к письму

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Давайте в этой темки писать и выкладывать пособия для подготовки руки ребёнка к письму.

0

2

Вот какую интересную статью я нашла.

Писать красиво нелегко!
журнал "Няня", 1998 год № 6

Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают. Утомляет также и однообразная работа: палочка, крючок, верхнее соединение, нижнее соединение. Ребенку нужно быть очень внимательным, сосредоточенным и аккуратным, чтобы в тетрадке появилась заслуженная "пятерка". Задача пап и мам - помочь малышу стать отличником. Для этого надо начать заниматься с ним еще до школы.

К пяти годам дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Можно предложить малышам выполнять разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы. Наверное, все в детстве делали плетеные коврики из бумажных разноцветных полос. Для этого нужно сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов, не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезами основной части коврика. Освоив принцип плетения из бумаги, дети самостоятельно начинают придумывать узоры ковриков, сочетания цветов, используют этот способ плетения в других поделках. Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения макраме. Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей в семье.

Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми, когда они занимаются изготовлением бус. Малыши разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из которых скручивается в виде бусины, конец ее проклеивается. Готовые бусины нанизываются на нитку. Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т.е. качеств, необходимых для письма. Для изготовления бус с успехом можно использовать старые обложки или репродукции из журналов, обрезки цветной бумаги. Дети обмениваются бусами, сделанными своими руками, дарят их друг другу, изобретают разные по размеру и цвету бусины, нанизывают их на длинную нить.

Необходимо также научить малыша уверенно пользоваться ножницами. Здесь подойдут следующие упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников (проследите только, чтобы ножницы были достаточно острыми, не заминали края бумаги и с тупыми закругленными концами).

Очень полезно для развития пальцев ребенка рисование и раскрашивание. Обязательно купите малышу несколько книжек-раскрасок. Постарайтесь не рисовать фломастерами: они не требуют никаких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки. Отдайте предпочтение простым или цветным карандашам.

А когда наступит лето, попросите малыша пособирать вместе с вами ягоды, прополоть грядки - это поможет потренировать мелкие мышцы рук.

Не забудьте про "пальчиковые" игры. Они увлекательны и способствуют развитию речи и творческого воображения. У малышей, повторяющих движения взрослых, вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. "Пальчиковые" игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. Вспомните "Сорока, сорока, кашу варила..." или "Пальчик-мальчик, где ты был?". Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д.

Для тренировки пальцев можно выполнять и такие упражнения, как "пальчики здороваются" - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Потренировавшись, попробуйте "поздороваться" пальчиками и на левой руке, а затем одновременно на двух руках. "Человечек" - указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегает" по столу. "Слоненок" (средний палец выставлен вперед - хобот, а указательный и безымянный - ноги) "идет" по столу. Покажите малышу и такое упражнение: выпрямите кисть, плотно сомкните пальцы и медленно сжимайте их в кулак. Поочередно выполняйте его каждой рукой вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее. Да вы и сами знаете, как изобразить зайчика, лисичку, собаку. Научите этому своего малыша.

Но кроме пальчиковой гимнастики существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Игра "Я самый меткий"

Ребенок должен проводить линии карандашом, точно попадая в мишени (руку не отрывать).

Пройди по узкому лабиринту и выйди из него, не задевая стен.
Проведи свой корабль кратчайшим путем так, чтобы он не сел на мель.
Попади мячом в баскетбольную корзину.
Попади стрелой в центр мишени (линия должна быть прямой).
Найди выход из пещеры.
Проследи путь бабочки.
Задания вы можете придумать и сами, но старайтесь, чтобы ребенок проводил линии и прямые, и волнистые, чтобы лабиринты были и широкие, и узкие.

Игра "Узнай, кто я"

Ребенку предлагается определить по точкам, что нарисовано. "В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур каждого рисунка по точкам, и ты узнаешь это. Старайся не отрывать руку". Таким образом по точкам можно рисовать разные фигуры животных, цветы, посуду, мебель, машинки (так, чтобы не было слишком сложно и знакомо ребенку).

Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать задание. Поэтому-то так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую им дает глаз. Многим малышам подобного рода задания даются с трудом, им легче рисовать по памяти, чем с натуры. В последнем случае внимание у детей раздваивается и они не могут скоординировать действия глаза и руки.

На листе бумаги нарисуйте постепенно усложняющиеся фигуры и предложите ребенку как можно точнее их срисовать. Или же нарисуйте домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Это задание позволит вам выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Эта методика может использоваться на собеседованиях при определении готовности детей к школьному обучению. По ходу выполнения задания обратите внимание на следующее:
какой рукой малыш рисует (правой или левой);
как он работает с образцом, часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, сверяет ли с ним сделанное или, мельком взглянув на образец, рисует по памяти;
быстро или медленно проводит линии;
отвлекается ли во время работы;
высказывается ли и задает ли вопросы во время рисования;
сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом. Когда ребенок сообщает об окончании работы, ему надо предложить проверить, все ли у него верно. Если он увидит неточности в своем рисунке, он может их исправить.
Игра "Буратино учится"

Для этой игры нужно приготовить тетрадь в клеточку и карандаш.
Буратино начал рисовать и не закончил узор, помоги ему выполнить задание.
Буратино срисовал узор, но наделал много ошибок. Сравни два узора и найди в работе Буратино ошибки. А теперь нарисуй узор, не допуская ошибок.
В тетрадях в клеточку можно выполнять и такие задания: вы по клеточкам рисуете, например, кораблик, домик, грибок, робота, а малыш должен точно повторить ваш рисунок.

И в заключение "теппинг-тест", упражнение на развитие выносливости и быстроты мышц кисти руки. Начертите на листе бумаги 10 квадратов (сторона квадрата не меньше 4 см). В этих квадратах ребенок должен поставить по всей площади как можно больше точек. Работа в максимальном темпе продолжается 30 секунд, через каждые 3 секунды ребенок переходит к следующему квадрату. Затем подсчитайте количество проставленных точек в каждом квадрате и общее количество точек за 30 секунд. Для работы используйте простой мягкий карандаш. Количество точек, проставленных ребенком за 30 секунд, является показателем быстроты работы (максимального темпа), а изменение количества точек в последнем квадрате в сравнении с первым свидетельствует о его работоспособности и выносливости. Если ребенок вначале работает быстрее, а затем идет снижение темпа, это говорит о быстрой утомляемости. Наоборот, повышение темпа работы или равномерное его выполнение свидетельствует о высокой работоспособности и хорошей выносливости. Желательно это упражнение проводить для обеих рук.

Обязательным условием упражнения является работа в максимальном темпе без остановки. Кроме того, скажите ребенку, что точки нужно стараться ставить в разные места квадрата, чтобы можно было их потом подсчитать.

Терпения и успехов вам и вашему малышу в трудном деле подготовки к обучению письму!

0

3

Обучающая пропись по развитию моторики руки

http://s1.uploads.ru/t/zQ0n2.jpg

http://s1.uploads.ru/t/c1uAb.jpg

Продолжение.Для просмотра нажмите +

http://s1.uploads.ru/t/KR9oX.jpg

http://s1.uploads.ru/t/DpanB.jpg

http://s1.uploads.ru/t/DpanB.jpg

http://s1.uploads.ru/t/80Oad.jpg

http://s1.uploads.ru/t/69MmG.jpg

http://s1.uploads.ru/t/4Xi5I.jpg

http://s1.uploads.ru/t/zolAw.jpg

http://s1.uploads.ru/t/6BjvV.jpg

http://s1.uploads.ru/t/9h0BT.jpg

http://s1.uploads.ru/t/p03GQ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/mjARS.jpg

http://s1.uploads.ru/t/9KgoR.jpg

http://s1.uploads.ru/t/SlVwT.jpg

http://s1.uploads.ru/t/uT2E7.jpg

0

4

Продолжение (Обучающая пропись по развитию моторики руки)
http://s1.uploads.ru/t/JdiRe.jpg
http://s1.uploads.ru/t/6qaBN.jpg

Продолжение.Для просмотра нажмите на +

http://s1.uploads.ru/t/Qh9A5.jpg
http://s1.uploads.ru/t/o836T.jpg

http://s1.uploads.ru/t/gJKhc.jpg

http://s1.uploads.ru/t/9TGwE.jpg

http://s1.uploads.ru/t/RE79G.jpg

http://s1.uploads.ru/t/E4ntO.jpg

http://s1.uploads.ru/t/FHn20.jpg

http://s1.uploads.ru/t/jNBIY.jpg

http://s1.uploads.ru/t/92OVf.jpg

http://s1.uploads.ru/t/T4zQV.jpg

http://s1.uploads.ru/t/tzPqj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/563WS.jpg

http://s1.uploads.ru/t/iKGwj.jpg

0

5

http://s3.uploads.ru/t/FYkqN.jpg
http://s3.uploads.ru/t/gNLq6.jpg
http://s2.uploads.ru/t/3iGHR.jpg
http://s2.uploads.ru/t/afLZV.jpg
http://s3.uploads.ru/t/1RkWw.jpg
http://s3.uploads.ru/t/LxYzt.jpg

0

6

http://s2.uploads.ru/t/QofFd.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KePAc.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Wa3oI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/H9FcO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/9sevi.jpg

0

7

http://s2.uploads.ru/t/HwWqp.jpg
http://s2.uploads.ru/t/bghpA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/AEtvy.jpg
http://s3.uploads.ru/t/FQRJ9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/JY1L4.jpg

0

8

http://s3.uploads.ru/t/8Uf1r.jpg
http://s3.uploads.ru/t/L2vwp.jpg
http://s2.uploads.ru/t/BuKfr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3Cwdv.jpg
http://s2.uploads.ru/t/FJ0at.jpg

0

9

http://s2.uploads.ru/t/aUkF3.jpg
http://s3.uploads.ru/t/O6sU1.jpg
http://s2.uploads.ru/t/YsKaE.jpg
http://s3.uploads.ru/t/awXBz.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Rnv7a.jpg

0

10

http://s3.uploads.ru/t/XUHAE.jpg
http://s2.uploads.ru/t/6UOiQ.jpg
http://s2.uploads.ru/t/jdfm6.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YfxaI.jpg

0

11

Леночка

http://s3.uploads.ru/t/59uk6.gif

0

12

Готовим руку к письму.Задания для детей 2-3 лет

http://s5.uploads.ru/t/D2MW0.jpg

http://s4.uploads.ru/t/KAyXg.jpg

Продолжение.Для просмотра нажмите +

http://s5.uploads.ru/t/zdhtj.jpg

http://s5.uploads.ru/t/gwpsn.jpg

http://s4.uploads.ru/t/FWSNI.jpg

http://s4.uploads.ru/t/nfbql.jpg

http://s5.uploads.ru/t/61kLh.jpg

http://s4.uploads.ru/t/32Phc.jpg

http://s4.uploads.ru/t/lMz2P.jpg

http://s4.uploads.ru/t/flF8X.jpg

http://s5.uploads.ru/t/JgThS.jpg

http://s5.uploads.ru/t/xQkaY.jpg

http://s5.uploads.ru/t/lIFZs.jpg

http://s5.uploads.ru/t/TesnZ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/UFeH3.jpg

http://s4.uploads.ru/t/fx4UZ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/qGtmR.jpg

http://s4.uploads.ru/t/3DZGu.jpg

http://s5.uploads.ru/t/1A8r2.jpg

http://s4.uploads.ru/t/8fjG3.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Hn7Mh.jpg

http://s5.uploads.ru/t/aBcGm.jpg

http://s4.uploads.ru/t/g0ABC.jpg

http://s4.uploads.ru/t/HGwyV.jpg

http://s4.uploads.ru/t/cqwiC.jpg

http://s5.uploads.ru/t/UDV5i.jpg

http://s5.uploads.ru/t/cA3zn.jpg

http://s4.uploads.ru/t/hHzPy.jpg

http://s4.uploads.ru/t/2nT0V.jpg

http://s5.uploads.ru/t/f8tev.jpg

http://s5.uploads.ru/t/5GarY.jpg

http://s4.uploads.ru/t/eObrK.jpg

http://s4.uploads.ru/t/OaMcX.jpg

http://s5.uploads.ru/t/4kpW2.jpg

http://s4.uploads.ru/t/9ChiO.jpg

0

13

графомоторика
http://sh.uploads.ru/t/1lxYz.jpg
http://s1.uploads.ru/t/olIKw.jpg
http://s9.uploads.ru/t/uW8lT.jpg
http://s5.uploads.ru/t/f1ENp.jpg
http://sg.uploads.ru/t/5HtYs.jpg
http://sh.uploads.ru/t/4jHFs.jpg
http://s1.uploads.ru/t/PDMGe.jpg
http://sg.uploads.ru/t/IAyVL.jpg
http://s4.uploads.ru/t/CFRXY.jpg
http://se.uploads.ru/t/625Eb.jpg
графомоторика

0

14

Я что-то подобное находила в родительской группе Вконтакте - но мне советовали если ничего обучающего нет под рукой - просто давать ребенку раскраски,  он даже так тренирует руку. И действительно мой сын очень неаккуратно зарисовывал сначала. Сейчас вижу всё аккуратнее это делает, за края не выходит почти.

0

15

Все занятия важны и лепка, и рисование.... Я вот свою дочку никак не могу заставить писать, приходится идти на разные уловки. А вот лепит она с огромным удовольствием. Главное чтобы она все это делала в одном месте, ведь очень трудно почистить ковер после пластилина)

0


Вы здесь » Уютная избушка » Развитие ребенка » Готовим руку к письму